C 6 по 30 октября в БУК ОО «Туристский информационно-выставочный центр Орловской области» будет проходить выставка произведений Штейна Владимира Альбертовича — заведующего кафедрой живописи, профессора кафедры живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, члена-корреспондента российской академии художеств.
В.А.Штейн родился 06.06.1967 г. в Симферополе. Живет и работает в Москве. Живописец, график. В 1987 г. окончил Крымское художественное училище имени Н.С. Самокиша. В 1994 г. – Московский художественный институт имени В.И. Сурикова по мастерской И.С. Глазунова. Педагогическая деятельность: преподаватель (с 1994 г.), доцент (с 1998 г.), заведующий кафедрой академического и анатомического рисунка, заведующий кафедрой живописи факультета живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
Искусствоведы называют Владимира Штейна живописцем, существующим вне времени, и загадку его творчества видят в «оторванности от каких бы то ни было группировок». Хотя сам художник, уроженец Крыма и выпускник мастерской портрета Ильи Глазунова в Суриковском институте, хорошо знает «своё» время – XIX век и современность. А разгадать его тайну помогут его полотна-впечатления, полные незатухающего интереса к жизни.
Этапными работами художника называют «Храм Гроба Господня в Иерусалиме», «Портрет Альберта Александровича», «Северный житель», «Несение креста. Голгофа». Но зритель, окунувшийся в его пейзажи – московские, северные, крымские, а также со Святой Земли, и познакомившийся с его портретами, думаю, по-другому выстроит иерархию работ художника. Под руководством И.С. Глазунова Владимир Штейн участвовал в оформлении Петровского зала Большого Кремлёвского Дворца, в соавторстве со своим коллегой Иваном Кузнецовым создал два больших полотна – «Полтавская баталия» и «Гангутское сражение». Участвовал в росписи храма Юлии Анкирской в деревне Лопотово в Подмосковье, храмов Успения Пресвятой Богородицы и Александра Невского в Верхней Пышме под Екатеринбургом, в создании икон для иконостасов одного из храмов в Марфо-Мариинской обители, а также храма на Ганиной яме под Екатеринбургом.
В своё время художник познакомился с творчеством Эль Греко, и его поразила его картина «Небо над Толедо». Это вдохновило его на создание большого полотна «Толедо» которое вынесено на афишу выставки.
Художник любит разные жанры живописи: пейзаж, городской пейзаж, портрет. Его очень вдохновляет меня Москва.
Вторая его любовь – Русский Север.
Художник в своих интервью признается, что только одна поездка на Русский Север обогащает настолько, что ты оказываешься едва ли не подавлен богатством культуры на такой огромной территории, и начинаешь чувствовать ответственность перед своими предками за сохранность её.
Так же, вдохновляет его малая родина. Звёздное небо над Ялтой, крепость Чембало, остатки Генуэзской крепости в Судаке. Херсонес – одно из любимых мест на земле, кусочек античности.
Выходя с этюдником на улицы Москвы или уезжая в другие края, наблюдая восходы-закаты солнца, пытаясь передать красоту неба, В.Штейн пишет современность. Он считает, что то же самое делали художники Возрождения и других эпох – каждый по-своему и с разной степенью мастерства.
И библейские мотивы в XV–XVII веках в Западной Европе считались самыми важными сюжетами. Это — вечные мотивы, и они абсолютно современны, – всегда важно, что привнесёт в этот сюжет именно сам художник.
В творчестве Владимира Штейна особенно усилена его духовно-содержательная сторона. Своей целью живописец ставит передачу характера человека, интерьера, ландшафта, а не демонстрацию им сопутствующих атрибутов. Когда говорят о художнике, обычно не упускают из вида, «адептом» какого из стилей в изобразительном искусстве он является. Но если приверженность к определенному стилю мастеров прошлого объясняет выбор ими сюжетов и мотивов, особенности письма и «почерка», то для современных художников это значит нечто большее. Так, Штейн, безусловно, художник реалистического направления живописи. Но, в то же время, существует особенность и отличие его реализма от реализма других современных художников. Несомненно, что в формировании этого отличия огромное влияние оказал образец его профессионального восхищения и поклонения Валентин Серов — художник, в творчестве которого выделяют разные стилевые этапы. Серов пытался расширить спектр возможностей реалистической живописи за счет достижений импрессионизма и усиления роли графики в живописи, прежде подчиненное и второстепенное. По сути, Штейн в своих исканиях продолжает именно эту «серовскую» линию.
И хотя, может быть, его главные произведения еще не созданы, в своих картинах Владимир Штейн предстает перед нами как зрелый мастер с выработанной и устоявшейся творческой концепцией, с оригинальным узнаваемым почерком. Его произведения обладают бесспорной коллекционной и музейной ценностью.
Возрастной ценз 6+