31 марта состоялось открытие выставок Юрия Николаевича Шатохина и Андрея Семёновича Коханика

31 марта в Областном выставочном центре открылись выставки Юрия Николаевича Шатохина и Андрея Семёновича Коханика.
Юрий Николаевич Шатохин обладая невероятно широким кругом интересов и безграничным познавательным потенциалом, художник являет собой крайне неординарную творческую личность в рамках нашего времени.
Подчеркнуто обыденные, бытовые предметные формы часто говорят со зрителем языком символов и аллегорий. Натюрморты Юрия Николаевича априори не постановочны. Это фрагменты, срезы окружающего человека мира – «мира вещей», который органично живет в пространстве интерьера или пейзажа. Достаточно взглянуть только на такие его полотна, как «Овощи на столе» (2005 г.), «Кисти и краски» (2006 г.), «Посудная полка» (2007 г.), «Вечерний натюрморт» (2009 г.), «Натюрморт с красной лейкой» (2012 г.), «Герань и чашки» (2014 г.), «Рождественский натюрморт» (2015 г.), «За окном зима» и «Краски на стуле» (обе 2020 г.), «Covid–19» (2021 г.), чтобы понять, насколько сложен и символичен предметный мир их населяющий. Здесь и размывание межжанровых границ, и философичность прочтения композиций, и тихая жизнь «очеловеченных» вещей, поражая своей новизной и традиционностью, спаянными воедино.
Пейзажные полотна мастера столь же уникальны и многогранны, как и натюрморты. В них есть всё: состояние, буквально осязаемая пластическая масса композиционных объёмов, конструктивность формы, чёткое построение ритмической структуры целого, колористическая динамичность. Как правило, подобные работы представляют собой сложно сконструированные, выверенные композиционно-живописные образы, созданные в мастерской по натурным материалам. Достаточно вспомнить, например такие работы художника, как «На окраине» (2004 г.), «Старый дом» (2007 г.), «Зима. Улица Панчука» и «Снег на крышах» (обе 2011 г.), «Зимний солнечный день» (2012 г.), «Дом № 14» (2013 г.), «Сумерки. Подвесной мост» (2014 г.) и др.
Натюрмортное видение мира отчетливо проявилось и в портретном творчестве Юрия Николаевича. В серии автопортретов и в портретах современников («Портрет М. Васильевой» (2014 г.), «Читающая (портрет Елены)») он устраняет всё, что относится к преходящему внутреннему состоянию человека, подчеркивая только то, из чего складываются наиболее устойчивые, яркие, в собственном смысле слова живописные признаки индивидуального внешнего облика.
Андрей Семёнович Коханик плодотворно работает в разных жанрах живописи. Он тонкий портретист, умеет подметить индивидуальные особенности личности и передать их внутренний мир в таких работах, как «Портрет студентки» (1995), «Портрет Маши» (1996), «Портрет бабушки» (1997). В пейзажах А.С. Коханика чувствуется острая наблюдательность, умение выявлять сложные состояния природы и передавать их в соответствующей живописной форме — пейзажи «Зимний мотив» (1997), «Мать-и-мачеха цветет» (1999). В своих натюрмортах он тяготеет к традиции русского реалистического искусства, ему важно выразить красоту и материальную вещественность предметного мира – «Натюрморт с синей вазой» (2004), «Натюрморт с персиками» (2005), гармонию растительного мира – «Хризантемы» (1997).