12 — 30 января выставка произведений Полевого Аркадия Михайловича члена ВТОО «Союз художников России»

Полевой Аркадий Михайлович – художник-иконописец и реставратор. Родился в 1972 году в г. Орле

Со времени учебы в Орловском художественном училище сформировался творческий, а затем и семейный союз Аркадия Полевого и Татьяны Самариной.

С середины 1990-х гг. Аркадий и Татьяна изучают технологию иконописи, а позже реставрацию икон. Благословение на написание и реставрацию икон они получают от схиигумена Илия в 2000 году.

С 2011 г. Аркадий и Татьяна участвуют в выставках «Артели православных художников», и отчетных выставках Орловского отделения Союза художников.

Аркадий Полевой является членом Союза художников России с 2015 г.

В наши дни очевиден интерес к возвращению в экспозиционные залы произведений религиозного искусства, который казался невероятным несколько десятилетий назад. Активный поиск нового иконописного образа через переосмысление опыта, накопленного русскими иконописцами, делает современное иконописание особенно интересным и значимым. При этом современная иконопись все более и более приближается к творческому подходу в отличие от принципа копийности, характерного для традиционного средневекового подхода.

Орловский иконописец Аркадий Полевой не только внимательно изучает наследие прошлого, но и пытается понять, какие принципы были у наших предшественников, какими изобразительными средствами они пользовались, чтобы достигать конкретных результатов. Мастер работает, исследуя разные традиции, которые накопились за XI-XX века. Основой его творчества является опора на опыт церковной жизни. Он пишет конкретный образ святого так, чтобы был камертон с богослужением, сохранялся евангельский тон и ритм, чтобы икона сохраняла свое значение окна в Горний мир. На выставке есть и иконы традиционной иконографии, выполненные в подражание известным древним образцам иконописи. Есть и творческие произведения, разрабатывающие оригинальную иконографию новопреставленных региональных святых. Есть работы, отличающиеся стилизацией и своим, свойственным только Аркадию Полевому.

Прекрасно дополняют иконы письма Аркадия Полевого бисерные оклады, выполненные художником Татьяной Самариной. Бисерные и стеклярусные оклады икон — типичное произведение XVIII века, сейчас активно возрождается в русском искусстве. Традиционное шитье окладов в культуре Нового времени повторяло одежды священников различными материалами: бусами, запонами, гнездами со стеклами и прочими украшениями. Оклады, выполненные Татьяной, отличаются разнообразным набором бус, цветовая палитра которых выстроена в определенной гамме для каждой иконы. Мастер, который берет на себя ответственность выполнить подобное украшение иконы, обладает не только высокой степенью терпения и усидчивости (оклад даже на небольшую икону создается несколько месяцев), но и особой практикой молитвенного делания (каждый стежок – молитвенное упоминание имени Бога). Икона с таким окладом, украшенном жемчужинами, бисером и стеклярусом могла служить главным украшением храма.

В реставрационном труде Аркадий Полевой и Татьяна Самарина используют весь свой накопленный опыт в технологии и традиции иконописи для бережного воссоздания памятников религии и культуры. Вместе они продлили и дали новую жизнь сотням произведениям иконописи.

Иконописные и реставрационные работы мастеров находятся в Иверском, Успенском, Смоленском, Воскресенском, Свято-Троицком храмах г. Орла, в мужском монастыре св. Кукши в д. Фроловке, в женском монастыре Иоанна Богослова в с. Корсунь, в Троицком Рождества Богородицы Оптином женском монастыре, Лавре Саввы Освященного в Израиле; в храмах Орловской земли, Москвы и других городов России, частных коллекциях, монастырях и храмах России, Италии, Германии, Греции.