3 — 28 февраля — выставка Людмилы Николаевны Капитоновой

Родилась в г. Орле в 1986 году. В 2009 году окончила Художественно -графический факультет ОГУ им. И.С. Тургенева. С 2016 года является членом ВТОО «Союз художников России». График, керамист, работает также в техниках : батик, мозаика.

Участница многочисленных выставок – Всероссийских, областных, персональных.

— «Образ Родины IV» (Орел. 2018г.)

— 1 Межрегиональная молодежная выставка «Мы и наше время» (Липецк. 2018г.)

— «Прекрасные сады и города в мозаиках Иордании и Туниса» (Санкт-Петербург, Академия художеств. 2018г.)

— Областная молодежная выставка (Орел. 2010г.) Областная выставка «Диалог поколений» (Орел. 2011г.) и др.

В 2020г. За участие в оформлении Главного храма Вооруженных Сил РФ была удостоена Почетной грамотой Министерства Обороны Российской Федерации.

В 2021г. Художница была удостоена Дипломом первой степени в номинации «Графика» на выставке «Свобода творчества» (Курск. 2021г.)

В 2019, 2021г.г. в Орловском краеведческом музее были проведены персональные выставки художницы, на которых она представила свои произведения графики, керамики, самобытные текстильные панно из кусков разносортных тканей, ниток, меха и фурнитуры. В своих работах художница проявляет не только фантазию но и раскрывает свой исключительный талант , выражает свою активную нестандартную жизненную позицию. Особенно она любит работать с образами архитектуры и сюжетами из жизни простых людей, с реальной краеведческой составляющей, пусть и не всегда в привычных формах. Именно так можно рассматривать новую персональную выставку художницы. В прошлом году в газете «Городская газета» о ней вышла статья под названием «Художник — краевед» — автор В. Панков. В ней как нельзя лучше автор дал характеристику творчества художницы, и главные цели ее творчества.

— Людмила – художник­ краевед от рождения. Она не вычленяет из целостного образа города какие­ то «филейные» с точки зрения туриста и обывателя кусочки. Даже старинные орловские особняки не стали для нее приоритетнее неуклюжей урбанистики дворов хрущовок. Урожденная орловчанка, Людмила искренне и глубоко любит родной Орел, знает и показывает нам каждую детальку, характеризующую конкретный дом, оградку, часовенку, фонарь… На своей страничке во «ВКонтакте» она с удовольствием подсказывает своим подписчикам адреса домов и улочек, попавших в поле ее зрения и намертво схваченных ее цепкими художническими руками – чтобы зрители, не мучаясь сомнениями, могли быстрее открыть для себя знакомый уголок города, увиденный и нарисованный ею свежо, ярко и неожиданно – то с юмором, то с грустью, а то и даже с некой театральной мистикой. Думается, именно поэтому ее графические листы для нас, таких же орловцев, обретают некую дополнительную, трудно объяснимую ценность. Это – как вдруг увидеть себя, но не в зеркале и не в сэлфи, а нарисованным кем­ то незнакомым, возможно даже ребенком. Всматриваясь в ее городские образы, ловишь себя на том, что пытаешься почувствовать изображенное так же, как чувствовал его художник в момент рисования. Людмила, в отличие от большинства матерых пейзажистов, не делает комплиментов своим домам и закоулкам, не добавляет красивостей в виде кущ или красивых облаков, не сглаживает углы и не «штукатурит» орловскую обыденность. Напротив, она рисует кривое еще кривей, может усилить или, наоборот, «сломать» перспективу, подмечает мелкие выщерблины и прочие дефекты. Но поражает то, что в этом для нее нет и тени стеба, а уж тем более сарказма, бичуюшего ущербность городской среды. Просто она так любит свой город и любит его за то, что он таков. Поэтому и воспевает она его таким, каким сама полюбила однажды.

Кстати, Людмила честно пыталась «убежать» из Орла в более красивые и пафосные города России и даже какое­ то время жила там, работала, выставлялась, была замечена и оценена. Но в конце концов вернулась в родной Орел, к себе. На радость всем нам – ее друзьям и поклонникам ее таланта.

В афише выставки означено, что это графика. Людмила, действительно, давно и много работает в графике. Но то, что она выставляет сегодня, уже настолько непривычно по цвету и фактуре, что впору говорить о живописных достоинствах ее графических листов. Цветовые отношения в ее рисунках впечатляют своим бесстрашием и убедительной гармонией. Художник словно срывает с привычной картины мира мутновато­молочную кальку, которой во все времена учили и учат художников­реалистов во всем мире (вспомним бессмертное: «Больше грязи – больше связи»). Не каждый зритель догадывается, что эта смелость не от максималистского эпатажа. Скорее это подтверждение известной истины, что настоящий художник всегда подчинит себе любой материал, любую бумагу заставит работать на свой замысел и любой краске найдет точное применение. Людмила Капитонова не страдает снобизмом мэтра, она с блеском «приручила» и «выдрессировала» под себя «антихудожественные» разноцветные маркеры, фломастеры и линеры, хотя за плечами у нее добротная школа худграфа ОГУ – с маслом на холсте и классическим карандашным рисунком по бумаге. Поэтому наблюдать в короткие периоды ее «персоналок» за новыми «номерами и трюками» ее «цирковой труппы» – это отдельное удовольствие, в котором не стоит себе отказывать.

«Художник – краевед». Виктор Панков «Городская газета» 14.05.2021г.