Д.А. Слепушкин родился в 1967 г. в Ленинграде.
Заслуженный художник России, член-корреспондент РАХ, профессор.
В 1985 г. окончил Ленинградскую художественную школу им. Б.В.Иогансона (ЛСХШ).
С 1987 по 1989 гг. – служба в рядах СА.
В 1994 г. окончил МГХИ им. В.И.Сурикова (мастерская портрета под руководством народного художника СССР И.С.Глазунова).
В 1999 г. участвует в реконструкции Большого Кремлевского дворца – портрет императора Николая I.
С 2003 г. и по настоящее время – руководитель мастерской портрета, профессор кафедры живописи РАЖВиЗ Ильи Глазунова.
В 2004 г. присвоено звание «Заслуженный художник России».
С 2009 г. — член-корреспондент РАХ.
Дмитрий Слепушкин – член Творческого Союза художников России, дипломант Российской академии художеств.
Участник многочисленных выставок в России и за рубежом.
Работы художника хранятся в частных собраниях и музеях.
«Живопись – это поэзия, которую видят», — сказал на рубеже XV-ХVI вв. Леонардо да Винчи. Работы Заслуженного художника России Дмитрия Слепушкина – живое воплощение этого высказывания.
В своем творчестве художник обращается к теме героического прошлого России. В фокусе его особого внимания — период Отечественной войны 1812 года. Этому славному времени посвящено одно из первых серьезных исторических полотен Дмитрия Слепушкина — «Молебен перед боем» (1994 г.).
Один из значимых в творчестве Дмитрия Слепушкина жанров – портретный. Художник уже более 14 лет возглавляет мастерскую портрета в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. В общении с портретируемым Дмитрий подмечает его характерную мимику, жестикуляцию, изучает личность человека. Наблюдения эти в итоге работают на раскрытие образа – точное, тонкое и деликатное. Так за многие годы возникла целая галерея портретов наших современников, в основном, людей творческих профессий: народного художника СССР Ильи Глазунова, писателя Юрия Полякова, художников Владимира Штейна и Олега Молчанова, скульптора Олега Закоморного и многих других.
Работы в жанре пейзажа у Дмитрия Слепушкина — самые многочисленные и разнообразные. Именно в них отражается образ жизни живописца: поездки и путешествия по разным городам, выезды на пленэр, — постоянное созерцание и запечатление увиденного на холсте.
Для Дмитрия характерно стремление даже в маленьком этюде видеть картину. Он убежден, что вовсе не размер, а удачное композиционное решение, цельность образа поднимают изображенное художником до уровня картины. Интересны в этом смысле такие его работы, как «Закат догорает. Нерехта», «Бурный день», «Башня ветров», «Жизнь провинциальная», «Рассвет над Элладой» . И если в исторической картине для автора важна достоверность, а в портрете – образ, то главное в пейзаже – настроение. «В пейзаже должно быть состояние, мотив, а не просто констатация увиденного», — не устает повторять Дмитрий.
Особыми экспериментами отмечен в творчестве Дмитрия Слепушкина жанр натюрморта. Началось все с ежегодных поездок с семьей в Крым, куда, естественно, самым «ценным багажом» берутся этюдник, холсты и всевозможные предметы: вазы, плетеные корзины, медная утварь. Живопись художника, гармоничная по колориту, буквально «расцветает» под южным крымским солнцем! Особая светоносность достигается игрой рефлексов, бликами, буквально «танцующими» в пространстве и сквозящими повсюду солнечными лучами. Импрессионистическая легкость отличает композиции «На террасе», «Утренний чай», «Полдень в Мисхоре», «Лилии в китайской вазе», «Ялтинские розы», на заднем фоне которых — не привычные для натюрмортов драпировки, а экзотическая растительность, виднеющееся вдалеке море. Натюрморт здесь словно вписан в пейзаж, что делает картину жанрово более сложной и интересной для восприятия. Важно и то, что во многих из этих композиций чувствуется незримое присутствие человека: кажется, что он только-только поставил на стол кружку с чаем, чтобы позавтракать на природе, мгновение назад отодвинул стул, желая присесть к красиво сервированному столу. В результате, во всех этих работах практически отсутствует ощущение «неживой натуры», что следует из перевода самого слова — «натюрморт». Напротив, крымские композиции художника – полное солнца и ярких красок природы торжество жизни!
Творчество Дмитрия Слепушкина — явление многогранное, интересное, прежде всего, постоянным перемещением взгляда художника по различным временам и эпохам, глубокими размышлениями об историческом прошлом России, умением мастерски выразить свои мысли на холсте.
По сути, его картины — гимн красоте всего сущего, приумножение кистью автора гармонии мира, созидание этой гармонии уже на новом, художественном уровне, которое, вероятно, и является высшим смыслом искусства живописи.