6 октября состоялось открытие персональной выставки произведений Дмитрия Анатольевича Слепушкина к 50-летию со дня рождения

6 октября 2017 года в 16-00 часов в бюджетном учреждении культуры Орловской области «Областной выставочный центр» (г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, 33) открылась персональная выставка произведений Дмитрия Анатольевича Слепушкина к 50-летию со дня рождения.

Интервью на Первом Областном телеканале с директором БУКОО «Областной выставочный центр» Лаврушиным В.П., посвященное выставке Д. Слепушкина.

Дмитрий Слепушкин.

Родился в 1967 г. в Ленинграде.

Заслуженный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств, профессор кафедры живописи, руководитель мастерской портрета федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова»,.

В 1985 г. окончил Ленинградскую художественную школу им. Б.В.Иогансона (ЛСХШ).

В 1994 г. окончил МГХИ им. В.И.Сурикова  (мастерская портрета под руководством народного художника СССР И.С.Глазунова).

В  1999 г.  участвует в реконструкции Большого Кремлевского дворца – портрет императора Николая I.

С 2003 г. и по настоящее время – руководитель мастерской портрета, профессор кафедры живописи РАЖВиЗ Ильи Глазунова.

В 2004 г. присвоено звание  «Заслуженный художник России».

С 2009 г.  — член-корреспондент РАХ.

Дмитрий Слепушкин – член Творческого Союза художников России, дипломант Российской академии художеств.

Участник многочисленных выставок в России и за рубежом.

Работы художника хранятся в частных собраниях и музеях.

 

«Живопись – это поэзия, которую видят», — сказал на рубеже  XV-ХVI  вв.  Леонардо да Винчи.  Работы  Заслуженного художника России  Дмитрия Слепушкина – живое воплощение этого высказывания.

Один из значимых в творчестве Дмитрия Слепушкина жанров – портретный.  Художник  уже более 14 лет возглавляет  мастерскую  портрета  в  Российской академии живописи, ваяния и зодчества  Ильи Глазунова.  В общении с  портретируемым Дмитрий  подмечает его  характерную  мимику,  жестикуляцию,  изучает  личность  человека.  Наблюдения эти в итоге работают на раскрытие образа – точное, тонкое и деликатное.  Так за многие годы  возникла целая галерея портретов наших современников, в основном, людей творческих профессий.

Работы в жанре пейзажа  у Дмитрия Слепушкина — самые  многочисленные и  разнообразные.  Именно в них   отражается  образ жизни  живописца: поездки и путешествия по разным городам, выезды на пленэр, — постоянное созерцание и  запечатление  увиденного  на холсте.

Для Дмитрия  характерно  стремление даже в  маленьком этюде видеть картину.  Он убежден, что вовсе не размер, а  удачное  композиционное решение,  цельность  образа  поднимают   изображенное художником  до уровня  картины.  Интересны в этом смысле такие его работы, как «Закат догорает. Нерехта»,  «Бурный день», «Башня ветров», «Жизнь провинциальная», «Рассвет над Элладой».    И если в исторической картине для автора  важна достоверность,  а в портрете – образ,  то главное в пейзаже  – настроение.     «В пейзаже  должно быть состояние, мотив, а не  просто констатация увиденного», — не устает повторять Дмитрий.

Особыми экспериментами  отмечен   в  творчестве  Дмитрия Слепушкина жанр натюрморта.  Началось все  с  ежегодных поездок с семьей в Крым,  куда, естественно, самым «ценным багажом»  берутся  этюдник,  холсты и всевозможные  предметы: вазы, плетеные корзины, медная утварь.   Живопись художника,  гармоничная  по колориту,   буквально  «расцветает» под южным  крымским солнцем!  Особая  светоносность   достигается  игрой  рефлексов, бликами,  буквально   «танцующими»  в пространстве  и сквозящими  повсюду    солнечными  лучами.  Импрессионистическая  легкость  отличает  композиции «На террасе»,  «Утренний чай»,  «Полдень в Мисхоре»,  «Лилии в китайской вазе»,  «Ялтинские розы»,  на заднем  фоне которых — не привычные  для натюрмортов драпировки,  а экзотическая растительность, виднеющееся вдалеке  море.    Натюрморт здесь словно вписан в пейзаж, что делает картину  жанрово  более сложной и интересной для восприятия.   Важно и то, что во  многих  из этих композиций  чувствуется  незримое присутствие человека:  кажется, что  он только-только  поставил на стол кружку с чаем,  чтобы позавтракать на природе,   мгновение назад  отодвинул  стул,   желая присесть  к красиво сервированному столу.  В результате,  во всех этих  работах   практически   отсутствует    ощущение  «неживой натуры»,  что следует из перевода  самого слова  —  «натюрморт».  Напротив,   крымские композиции  художника – полное  солнца и  ярких красок  природы  торжество жизни!

Творчество  Дмитрия Слепушкина —  явление многогранное, интересное, прежде всего,  постоянным перемещением  взгляда   художника по различным временам и эпохам,   глубокими размышлениями  об историческом прошлом России,  умением мастерски выразить  свои мысли  на холсте.

По сути,  его картины —  гимн красоте всего сущего,  приумножение  кистью  автора гармонии мира,  созидание этой  гармонии уже на новом,  художественном уровне, которое, вероятно,  и является высшим  смыслом  искусства  живописи.

Копийная практика студентов художественно-графического факультета ОГУ на персональной выставке Д.А.Слепушкина.